Аналитика МТС: международный роуминг в новогодние праздники

Москва. 3 февраля 2015 г. OREN.RU
Динамика потребления роуминговых услуг в новогодние праздники 2015 года отражает уже существующий на международном и внутрироссийском рынке тренд – в общении россияне отдают предпочтение мобильному интернету и сервисам на его основе. Как следствие, доля потребления голосовых услуг мобильной связи снижается, несмотря на рост подключений «нулевых» опций, существенно снижающих расходы на роуминг за рубежом. 
По данным МТС, в эти новогодние праздники (15 декабря 2014 – 15 января 2015 года) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (15 декабря 2013 года – 15 января 2014 года), вслед за сокращением общего числа выезжающих за рубеж россиян, количество пользователей международного роуминга сократилось на четверть. 
За этот же период: 
— Объем интернет-трафика вырос на 59 процентов, что в два раза больше, чем в среднем по России (23 процента) 
— Число пользователей смартфонов в международном роуминге выросло в полтора раза 
— Общий объем звонков в международном роуминге сократился более чем на треть (32 процента) 
— Число абонентов, подключивших оптимизирующие опции, выросло на 12 процентов. 
— Объем отправленных сообщений сократился на 38 процентов 
Смещение интереса абонентов в сторону дата-сервисов подтверждают и данные по использованию услуг связи в России – впервые в новогоднюю ночь 2014/2015 года потребление мобильного интернета абонентами МТС выросло в 2,8 раза на фоне деградации темпов роста голосовых услуг и sms-сервисов. 
Росту потребления мобильного интернета за рубежом способствует как развитие высокоскоростных сетей передачи данных, так и увеличение проникновения смартфонов среди абонентов и рост числа стран с открытым для российских абонентов LTE-роумингом. В настоящее время МТС является лидером среди российских операторов по числу стран с открытым LTE-роумингом. Высокоскоростной мобильный интернет четвертого поколения доступен абонентам МТС в более чем 30 странах, включая все популярные туристические направления. 
Предпочтения интернет-пользователей в международном роуминге 
Использование абонентами в роуминге интернета как основного канала для общения повлекло изменение в структуре трафика: в новогодние праздники 2015 года доля трафика, приходящегося на социальные сети (31 процент) практически сравнялась с картографическим трафиком и трафиком туристических приложений (35 процентов). 
Предпочтения жителей Поволжья по наиболее популярным для зимнего туризма странам практически не изменились. В топ-10 наиболее популярных стран в декабре 2014 – января 2015, как и годом ранее, вошли: 
1.        Италия 
2.        Германия 
3.        Чехия 
4.        Финляндия 
5.        Франция 
6.        Беларусь 
7.        Казахстан 
8.        Турция 
9.        Испания 
10.      Украина
Предыдущая новостьДачники задолжали энергетикам более 8 миллионов рублей
Следующая новостьУчёный ОГУ изобрёл «Зубную силу»