1 C
Оренбург
31 марта 2020 г.

В музее ИЗО продолжается выставка натюрмортов из Эрмитажа

Главное

В Тоцком пьяный мужчина сообщил о коронавирусе

В Тоцком районе пьяный мужчина позвонил в скорую помощь и сообщил о ложном заболевании «COVID-19». Житель Ярославской области сообщил о...

В оренбургские ЗАГСы молодоженов впустят без свидетелей и гостей

С 30 марта на регистрацию брака в амурских ЗАГСах допускаются только молодожены. Для регистрации рождения, смерти, заключения брака и получения...

У двоих зараженных коронавирусом ухудшилось состояние

У двух человек состояние здоровья ухудшилось. Об этом сообщила министра здравоохранения Оренбургской области Татьяна Савинова: – Два пациента находятся в средне тяжёлом...
Редакция Орен.Ру
Редакция Орен.Ру
Все актуальные новости и события Оренбуржья

10 дней осталось до завершения выставки «Радость для всех чувств. Западноевропейский натюрморт XVI—XIX веков» (0+). Напомним, 41 полотно из коллекции именитого музея предстало жителям и гостям города впервые, благодаря платформе «АРТ-ОКНО». Выставка состоит из натюрмортов голландских и фламандских живописцев. Среди картин экспозиции – «Закуска».

Голландский натюрморт XVI–XVII веков – своеобразная интеллектуальная игра. В ней каждый зритель может разгадать определённые символы и смыслы. На полотне «Закуска» Виллема ван Алста – традиционный для этого художника «набор». Сельдь, перья зелёного лука, булочка и бокал вина с виноградной гроздью. С одной стороны, сельдь была неотъемлемым символом изобилия, процветающей экономики Голландии, буквально её национальной гордостью. Её писало множество художников. Но в тоже время, разрезанная выпотрошенная рыбка могла символизировать бренность человеческой жизни, «memento mori»  – излюбленную формулу живописцев того времени. В пользу этой трактовки говорят и беспомощно повисшие перья зелёного лука. А вот на заднем плане изображены бокал вина и нетронутая виноградная гроздь. Эти символы обозначали тело и кровь Христа. Они противопоставляют быстротечности всего земного бессмертие души, которое следует после суетной жизни. Кроме обилия аллегорических подтекстов картина богата чисто живописными достоинствами. Мастерски подчёркнут контраст форм — ломкие перья зелёного лука, отливающая серебром рыба, рыхлая охристо-коричневая булочка и стеклянный бокал обыграны художником чрезвычайно тонко.

Мнение об авторстве картины неоднократно менялось. При поступлении в Эрмитаж в конце XVIII века ее приписывали кисти фламандского живописца Яна Фейта. Позднее полотно было определено как произведение неизвестного художника голландской школы. Сравнение с картиной «Завтрак с устрицами и селедкой» позволило исследователям отнести эрмитажное полотно к работам Виллема ван Алста. Судя по старой наклейке, сохранившейся на обороте холста, в XIX веке картина украшала столовую императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая I.

Последние новости

В оренбургские ЗАГСы молодоженов впустят без свидетелей и гостей

С 30 марта на регистрацию брака в амурских ЗАГСах допускаются только молодожены. Для регистрации рождения, смерти, заключения брака и получения других услуг, а также приема,...

У двоих зараженных коронавирусом ухудшилось состояние

У двух человек состояние здоровья ухудшилось. Об этом сообщила министра здравоохранения Оренбургской области Татьяна Савинова: – Два пациента находятся в средне тяжёлом состояние. У них диагностирована пневмония....

Леруа Мерлен в Оренбурге переходит на дистанционный режим работы

Леруа Мерлен: Для обеспечения Вашей безопасности магазины в Оренбурге переходят в дистанционный режим работы – Вы можете совершать покупки с доставкой на сайте, по телефону...