— Перед нами стоит задача не только увеличивать объемы строительства дорог, но и существенно повысить их качество, — подчеркнул губернатор Алексей Чернышев 30 июля на церемонии пуска в эксплуатацию асфальтобетонного завода ООО “Газпромдорстрой”.
Мобильный асфальтобетонный завод LINTEC CSD 1500 оснащен дополнительным оборудованием по весовой дозировке и подаче присадок и наполнителей для качественного приготовления асфальтобетона, в том числе и по новой передовой технологии. Она позволяет выйти на европейский уровень длительности службы асфальтобетонного покрытия дорог. Завод позволит решить проблемы дорожного строительства на востоке и западе области, где существует дефицит подобных мощностей. Так, уже через несколько дней он будет развернут в Кваркенском районе, где ведется строительство автодороги к с.Уральское.
По словам губернатора, у предприятий дорожной отрасли объем работ обеспечен на много лет вперед. Оренбургская область занимает четвертое место среди регионов Приволжского федерального округа по протяженности автомобильных дорог. Только 40 процентов из них имеют асфальтовое покрытие. В 2008 году на расходы по строительству, ремонт и содержание автодорог из областного и федерального бюджета будет направлено 4,7 млрд. рублей. После завершения газификации области в первом полугодии 2009 года освободившиеся средства будут направлены на дополнительное увеличение финансирование дорожной отрасли. – Это будет следующая масштабная программа в Оренбургской области, – сказал Алексей Чернышев.
В настоящее время в области ведется строительство обхода г.Орска (стоимость I очереди – около 2 млрд. рублей), подъезда к с.Уральское (38,4 км. – 384,1 млн. рублей), введена в эксплуатацию автодорога Адамовка – граница Республики Казахстан (13,5 км. – 227,7 млн. рублей), завершается возведение путепровода через железную дорогу у села Черный Отрог на автодороге Каменноозерное – Медногорск в Саракташском районе (140,7 млн. рублей). 400 млн. рублей направлено на реконструкцию дорог в г.Оренбурге.
В ближайшие годы планируется соединить три района области дорогой с асфальтобетонным покрытием (Илекский, Ташлинский, Первомайский). Разрыв, составляющий 72 км., будет ликвидирован в 2011 году. Ориентировочная стоимость реконструкции составляет 1347 млн. рублей.
Перспективным и масштабным проектом станет формирование нового маршрута “Европа – Западный Китай” с прохождением по территории Оренбургской области, что отражено в принятой федеральной целевой программе “Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-1015 годы”.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Оренбургской области