I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Все рекламные материалы в соответствии с законом «О рекламе» публикуются на сайте с пометкой «На правах рекламы».
2. «ОРЕН.РУ» вправе отказать в размещении, если материал не соответствует концепции сайта или действующему законодательству.
3. Не допускается реклама и агитационные материалы политических организаций, политических деятелей, политических акций; магов, целителей, экстрасенсов, парапсихологов, эзотерических практик, тренингов личностного роста с эзотерическим уклоном, нетрадиционных методов лечения, не имеющих соответствующих разрешений согласно статьям 56, 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; интимных услуг, в том числе эротических массажей, ночных клубов с приват-услугами, эскорт-агентств (реклама секс-шопов и стриптиз-клубов может размещаться только в специально выделенных разделах и без анонса на главной странице); игорных заведений; религиозных организаций. Не допускаются рекламные материалы о сборе денег на лечение и другую благотворительность; поздравления и некрологи. Также не допускается публикация рекламы бинарных опционов, финансовых пирамид, любых других сомнительных финансовых организаций (кроме банков, страховых и лизинговых компаний, легальных кредитных и страховых брокеров). Реклама форекс-дилеров и им подобных организаций может осуществляться только путём размещения баннеров. Реклама организаций, осуществляющих деятельность по обучению торговле на рынках валют и ценных бумаг и имеющих лицензию на образовательную деятельность, может размещаться как в виде баннеров, так и в виде текстовой информации.
4. Запрещается «чёрный пиар», то есть размещение информации, направленной на дискредитацию определённого лица или компании и ухудшающей их имидж. Запрещается размещать на коммерческой основе материалы о политических, социальных или бизнес-конфликтах, а также связанных с ними судебных разбирательствах. Некорректные высказывания в адрес каких-либо лиц или компаний, которые противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки либо нанести вред деловой репутации, недопустимы в соответствии с пунктом 9 статьи 4 закона «О защите конкуренции».
5. Не допускаются рекламные материалы, которые побуждают к насилию, возбуждают панику.
6. Информация, изложенная в тексте, должна быть достоверной и не вводить читателя в заблуждение, не включать заведомо ложные сведения о товаре/услуге. Рекламодатель несёт ответственность за правильность фактов, цитат, ссылок, названий организаций, фамилий и должностей.
7. При упоминании в рекламном тексте имён публичных лиц (политиков, артистов, спортсменов и т.д.) или использовании их фотографий необходимо их письменное разрешение.
8. Содержание коммерческого материала не может быть позицией редакции. А значит коммерческий материал не должен подаваться от лица корреспондента (недопустимы обороты типа «наш корреспондент решил на себе попробовать…», «журналист портала разбирался в…» и т. д.). В частности, при размещении коммерческих материалов запрещается в качестве авторов указывать какие-либо имена или псевдонимы редакционных сотрудников. Размещаемые в коммерческих материалах фотографии должны сопровождаться указанием источника.
9. Если публикуется несколько рекламных материалов на одну тему, то их тексты должны отличаться не менее чем на 70%. Повтор информации без изменений не допускается.
10. Вёрстка новости на сайте должна соответствовать макету.
II. МАКЕТ ВЁРСТКИ НОВОСТИ
Заголовок рекламного материала должен быть не более 110 знаков с пробелами. Подзаголовок (анонс, лид) – 1 предложение, не более 120 знаков с пробелами.
Все материалы публикуются одинаковым шрифтом, размером и цветом шрифта; недопустимо написание какого-либо фрагмента текста прописными буквами (исключения составляют, например, случаи юридически верного написания фирм). Сноски и примечания в конце текста могут быть оформлены более мелким шрифтом. Выделять полужирным шрифтом можно не более 20% текста новости.
Текст новости выравнивается по левому краю и разбивается на абзацы (размер абзаца – 2-3 предложения или 4-5 строк).
В публикациях применяется жёсткий макет вёрстки: в начале текста ставится небольшое фото на 700 пикселей (по клику разворачивается). Первая фотография обязательно должна быть связана по смыслу с заголовком и подзаголовком. Остальные фотографии (если есть) ставятся друг под другом размером 700 пикселей (по клику разворачиваются до исходного размера) и выравниваются по центру.*
* Речь идёт о размере, который виден на сайте. Исходное фото может быть значительно большего размера.
Заглавное фото обязательно сопровождается подписью, подписи к остальным фото желательны. Подписи оформляются обычным шрифтом и выравниваются по левому краю. Длина подписи – не больше 150 знаков с пробелами.
У всех видеороликов на сайте должен быть одинаковый размер: ширина 800.
Видео для коммерческой новости принимается в виде ссылки на YouTube на аккаунты с материалами, авторские права на которые принадлежат рекламодателю, либо в виде видеофайла (форматы MOV, MPEG4, AVI, WMV, MPEGPS, FLV, 3GPP, WebM).
В конце статьи может быть размещён адресный блок компании-рекламодателя (по договору). Лицензии, сертификаты, предупреждения о противопоказаниях и возможном вреде здоровью размещаются в соответствии с законодательством о рекламе. Логотип компании выравнивается по левому краю, размер – не больше 300 пикселей. Адресный блок может ставиться справа от логотипа или ниже.
III. ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
Рекламодатель может «упаковать» рекламу в один из наших форматов, исходя из её сути: новость, интервью, репортаж, фоторепортаж, обзор и т. д.
Новость – короткое сообщение о событии, которое произошло или произойдёт. Новость размещается в одной из тематических рубрик и на главной странице «ОРЕН.РУ». Объём текста – от 1000 до 5000 знаков с пробелами. В новости может быть максимум 10 фото: первая фотография ставится шириной 700 пикселей (стандартная верстка, возможно и другое оформление) и по клику разворачивается, остальные фотографии шириной не менее 700 пикселей, могут быть размещены друг за другом, либо в виде фотогалереи и по клику разворачиваются.
Репортаж – подробный рассказ о событии или процессе, его особенность в том, что автор является очевидцем или участником происходящего. Размещается в одной из тематических рубрик «ОРЕН.РУ». Объём текста – от 2 500 до 5 000 знаков с пробелами. В репортаже может быть максимум 15 фото: первая фотография ставится шириной 700 пикселей (стандартная верстка, возможно и другое оформление) и по клику разворачивается, остальные фотографии шириной не менее 700 пикселей, могут быть размещены друг за другом, либо в виде фотогалереи и по клику разворачиваются.
Фоторепортаж – короткий рассказ о рекламируемом предмете, услуге или событии, который сопровождается фотоотчётом с подробными подписями к каждому снимку. Размещается в одной из тематических рубрик «ОРЕН.РУ». Объём текста – от 1 000 до 2 500 знаков с пробелами. В фоторепортаже может быть от 10 до 25 фото: первая фотография ставится шириной 700 пикселей (стандартная верстка, возможно и другое оформление) и по клику разворачивается, остальные фотографии шириной не менее 700 пикселей, могут быть размещены друг за другом, либо в виде фотогалереи и по клику разворачиваются. Если мало текста, заглавное фото можно не ставить (это допускается только в фоторепортажах).
Интервью – диалог автора с представителем компании, экспертом, который отвечает на вопросы о рекламируемом предмете или услуге. Размещается в одной из тематических рубрик «ОРЕН.РУ». Объём текста – от 2 500 до 5 000 знаков с пробелами. Оформляется как вопрос-ответ. У интервью должен быть соответствующий заголовок, например:
• Александр Мыльников: «Меня всегда интересовал процесс исторического развития систем законодательства и права».
Иными словами, заголовок должен показать читателю, что перед ним именно интервью.
Обзор – описание нескольких похожих товаров или услуг. Рассказ о каждом товаре или услуге оформляется однотипно. Объём текста – от 2 500 до 5 000 знаков с пробелами. В обзоре может быть максимум 10 фото: первая фотография ставится шириной 700 пикселей (стандартная верстка, возможно и другое оформление) и по клику разворачивается, остальные фотографии шириной не менее 700 пикселей, могут быть размещены друг за другом, либо в виде фотогалереи и по клику разворачиваются.
Статья о недвижимости – специальный формат для коммерческих материалов о недвижимости. По жанру может быть обзором, интервью, репортажем. Объём текста – от 2 500 до 5 000 знаков с пробелами. В качестве иллюстрации может быть максимум 15 фото: первая фотография ставится шириной 700 пикселей (стандартная верстка, возможно и другое оформление) и по клику разворачивается, остальные фотографии шириной не менее 700 пикселей, могут быть размещены друг за другом, либо в виде фотогалереи и по клику разворачиваются. Заголовок статьи о недвижимости должен указывать на то, что в ней рекламируется недвижимость: квартира, дом, жилой комплекс, риелторская компания и т. д.
Новости компаний – специальный формат для публикаций, которые не рекламируют продукт или услугу компании, а служат для формирования её позитивного образа. Их темой может быть, например, праздник, спортивное мероприятие, которое проводит компания (как для потенциальных клиентов, так и для собственных сотрудников), благотворительные акции (кроме адресной помощи больным и нуждающимся), образовательные, культурные или научные проекты, которые она организует или поддерживает, исследования рынка и т.п. Как правило, такие публикации оплачиваются из PR-бюджета компании. Эти публикации размещаются в одной из тематических рубрик «ОРЕН.РУ», с возможностью выхода на главную страницу портала. В подвале сайта (нижней части любой страницы портала) будет размещен следующий текст: «Публикация материалов под меткой «На правах рекламы» и «Новости компаний» оплачена из средств рекламодателя». В новостях компаний не рекламируется и не называется товар или услуга, нет рекламных слоганов, призывов, обращенных к читателю, цен, адресных блоков и ссылок на сайт компании. В остальном новости компаний должны соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к коммерческим публикациям (в данном случае к коммерческим новостям).
IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИСЫЛАЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ
1. Текст коммерческой новости принимается в формате Word или TXT.
2. Фотографии для коммерческой новости принимаются в формате .JPG. Минимальный размер фото – 1 200 пикселей по большей стороне.
Фотография, которая ставится на превью новости (видна в ленте новостей), а также первая фотография новости должна быть именно фотографией, а не логотипом, афишей или рекламным макетом.
Фотография, которая ставится в начале новости должна быть строго горизонтальной. Остальные фотографии – желательно горизонтальными, в крайнем случае квадратными. Вертикально ориентированные фотографии нежелательны.
Ответственность за авторство фотографий лежит на рекламодателе.
Принимаются к публикации фото, принадлежащие рекламодателю, а также сделанные по его заказу. Не допускается использовать в рекламных материалах фотографии из архива редакции «ОРЕН.РУ» или из других новостей, а также снимки, найденные в интернете, – последнее чревато судебными исками.
3. Видео для коммерческой новости принимается в виде ссылки на YouTube на аккаунты с материалами, авторские права на которые принадлежат рекламодателю, либо в виде видеофайла (форматы MOV, MPEG4, AVI, WMV, MPEGPS, FLV, 3GPP, WebM).
V. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАГОЛОВКУ И ПОДЗАГОЛОВКУ
Заголовок рекламного материала – 1 предложение, не более 110 знаков с пробелами. Подзаголовок (анонс, лид) – 1 предложение, не более 120 знаков с пробелами.
В заголовке должна быть отражена основная мысль новости, её информационный повод. В заголовке обязательно должен быть глагол в прошедшем или будущем времени (событие произошло или произойдёт).
Заголовок коммерческой новости не должен содержать восклицаний «Паника! Скандал! «, «Срочно! » и т. п., не должен содержать прямой призыв к покупателю («Купите! Приходите! «), в нём не должно быть первого лица («Мы предлагаем, мы дарим» и т. п.). В тексте новости первое лицо и прямое обращение к читателю также недопустимо.
Заголовок не должен вводить читателя в заблуждение, трактоваться двояко или содержать заведомо ложную информацию.
В заголовке недопустимо использование математических формул и знаков (напр. «1+1=3»), а также сокращённых и иностранных слов (типа «др.», «пр.»).
Подзаголовок новости должен дополнять заголовок, не повторяя его.
VI. РУБРИКИ
Рубрика, в которую ставится коммерческая новость, должна соответствовать её содержанию и заголовку. Например, в рубрику «Город» – открытие магазинов, фитнес-клубов и т. п. В рубрику «События» – анонсы праздников, спектаклей, концертов и т. д. В рубрику «Недвижимость» – новости про строительство, новостройки и т. д.
VII. ССЫЛКИ
В коммерческой новости ставится до трёх гиперссылок на сайт компании либо на её группы в соцсетях, в репортаже или обзоре – до 5 гиперссылок.
Гиперссылки на редакционные новости «ОРЕН.РУ», а также на новости других СМИ и информационных агентств недопустимы.
VIII. ДЕДЛАЙНЫ
Чтобы мы успели написать новость, отправить на согласование, сверстать, дать на вычитку корректору, внести правки, присылайте заказы на написание не позднее чем за сутки до сдачи текста на согласование.
Для подготовки текстов больших форматов (таких, как интервью, репортаж, обзор, фоторепортаж) необходимо три рабочих дня.
XIX. ПРАВКИ
Мы оставляем за собой право до публикации корректировать орфографию, пунктуацию и стилистику в тексте в соответствии с правилами и нормами русского языка без согласования с заказчиком.
После публикации новости правки в неё не вносятся. Исключение: орфографические, пунктуационные ошибки, опечатки, правки в адресном блоке. Иные правки вносятся исключительно на основании официального письма на фирменном бланке рекламодателя с печатью и подписью.
Удаление рекламных материалов с сайта возможно только по письму рекламодателя.
«ОРЕН.РУ» предоставляет статистику по Услуге, по «количеству просмотров».