В завершение юбилейного для ЮУЖД года вниманию посетителей сайта представляется . В подборку вошли архивные снимки, посвященные истории Южно-Уральской железной дороги с момента ее основания в 1934 году до наших дней. На протяжении 80 лет главными героями фотолетописи являются труженики магистрали. Все фоторепортажи и портреты сделаны непосредственно на рабочих объектах и передают атмосферу своего времени.
Полное собрание из 240 снимков представлено в альбоме «Лица магистрали» в социальной сети «ВКонтакте». В первую часть книги вошли черно-белые снимки, сделанные с момента образования ЮУЖД в 1934 году до середины 1980-х гг. Это фото из музея истории ЮУЖД, частных архивов ветеранов железной дороги, работников локомотивного и вагонного депо, других служб. Есть кадры, которые предоставлены краеведческими музеями Кургана, Златоуста, Троицка. Вторую половину альбома составляют современные работы Анатолия Шулепова, известного на Южном Урале фотографа и фотокорреспондента с более чем 20-летним стажем работы в железнодорожной газете «Призыв». В итоге было собрано издание, которое представляет интерес для всех, кому интересна история Южно-Уральской железной дороги.
1957 год. Передача паровоза комсомольско-молодежной бригаде депо Оренбург. Фото из архива музея истории ЮУЖД

1970-е гг. Снегоборьба на Оренбургском отделении ЮУЖД. Фото из архива музея истории ЮУЖД

Южно-Уральская железная дорога была официально образована в 1934 году. Тогда в целях эффективного управления советскими магистралями ряд железных дорог был разукрупнён. Постановлением совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба был выделен в состав Южно-Уральской железной дороги с управлением в Челябинске. 15 апреля 1934 года ЮУЖД приступила к работе.
Сегодня ЮУЖД – это 236 станций и остановочных пунктов, более 4,5 тыс. км пути и более 50 тысяч сотрудников. Магистраль соединяет Европу и Азию, охватывает территории 7 субъектов Российской Федерации и Северный Казахстан.



