Основные торговые партнеры Оренбуржья — регионы Урала и Поволжья

Министерство информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области сообщает:

Расширение и укрепление межрегиональных связей с российскими субъектами – реальная возможность для местных товаропроизводителей не только выжить в условиях кризиса, но и завоевать новые рынки сбыта для своей продукции, — считают в министерстве информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области. В 90-е годы развитию экономических контактов с регионами страны уделялось большое внимание. Начиная с 1993 года, заключено 75 соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Оренбургской областью и регионам РФ, в настоящее время действует 71.

В соответствии с последними статистическими данными, в 2007 году объем межрегионального товарооборота Оренбургской области без учета нефти и газа превысил 100,0 млрд. рублей. При этом вывоз товаров в 1,5 раза превысил ввоз. Более 70% товарооборота приходилось на 10 субъектов РФ – Челябинскую и Свердловскую (16%), Московскую (9%), Курскую (7%), Самарскую (5%), Нижегородскую (4%), Кемеровскую (3%), Республики Башкортостан (5%) и Татарстан (3%), а также город Москва (5%).

— На географию сотрудничества существенное влияние оказывает логистика перевозок, от которой зависит конечная цена продукции, — считает заместитель начальника управления по туризму и выставочной деятельности Андрей Голев. – Поэтому среди основных торговых партнеров превалируют регионы Урала и Поволжья. В товарной структуре вывоза представлены как продукты питания – мясо, птица, колбасные изделия, цельномолочная продукция, консервы молочные сухие, мука, крупа, соль, сыры, макаронные изделия, растительное масло, пиво, так и промышленные изделия — нефтепродукты, чугун, прокат черных металлов, цемент, электродвигатели, радиаторы, стройматериалы.

В Оренбуржье поставляются различные пищевые продукты и промышленная продукция, не производимая в области.

— Развитие межрегиональных связей, особенно в условиях кризиса, должно иметь системный характер, — уверен Андрей Голев. Он считает, что для координирования и регулирования процесса на уровне федерального округа следует создать центр межрегионального экономического сотрудничества. – Необходимо также скорректировать планы мероприятий по реализации действующих соглашений, шире использовать возможности сотрудничества со СМИ, находиться в федеральном информационном пространстве. Важным инструментом остается участие в выставочной деятельности, экономических миссиях, налаживании информационного обмена, сотрудничестве по линии Торгово-промышленных палат, Союза промышленников и предпринимателей, — считает замначальника управления.