Кто покупает каско с телематикой, и какие ошибки делают водители

Оренбург. 24 июня 2015 года. OREN.RU

  • чаще всего полис покупают мужчины, их средний возраст 43 года, а стаж вождения 13 лет
  • женщины водят безопаснее мужчин. Их средний рейтинг «безопасности» выше на 7 пунктов, и составляет 72 балла
  • «агрессивные» водители в 7 раз чаще применяют резкое торможение и в 5 раз чаще не соблюдают дистанцию
     
  • 40% водителей моложе 30 лет управляют автомобилем аккуратнее, чем водители старше 45 лет
  • клиенты, которые набрали меньше 30 баллов «безопасности» из 100, часто ездили ночью и совершали на 60% больше резких маневров. 

Страховая группа УРАЛСИБ и Raxel Telematics проанализировали поведение покупателей каско с телематикой. Клиенты, которые набрали меньше 30 баллов «безопасности» из 100, часто ездили ночью и совершали на 60% больше резких маневров. Но через 3 месяца использования телематики группа «агрессивных» водителей снизила риск аварии на 30%.

Кто покупает каско с телематикой?

Чаще всего полис покупают мужчины, их средний возраст 43 года, а стаж вождения 13 лет. Женщин среди клиентов вдвое меньше, но они не уступают мужчинам в опыте.

Каско Уралсиб 

«Мы думали, что опытные водители обратят меньше внимания на телематику. Они уже выработали стиль вождения, и полис каско для них стоит в 3 раза дешевле, чем для «молодых». Но оказывается, свои ошибки хотят узнать все, – рассказывает руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Телематика позволяет в режиме реального времени отслеживать резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты».

Стиль вождения 

Наибольшую скидку – 50% – получили 7% клиентов. Половина из них – женщины, что закономерно: они водят безопаснее мужчин. Их средний рейтинг управления автомобилем выше, чем у мужчин на 7 пунктов, и составляет 72 балла.

25% клиентов не получили скидку вовсе. Ее «съели» превышение скорости и резкие маневры. Для сравнения: «агрессивные» водители в 7 раз чаще применяют резкое торможение и в 5 раз чаще не соблюдают дистанцию.

«Распространенное нарушение – превышение скорости. Кажется, что быстрая езда экономит время. Но если анализировать ситуацию, то доля пробега со скоростью более 130 км/ч не превышает 2% от общего времени за рулем даже у агрессивных водителей. Что почти не экономит время, но увеличивает стоимость полиса и повышает риск ДТП», – комментирует руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. 

Как телематика помогает?

Стиль вождения меняется, если клиент регулярно отслеживает свои нарушения. К концу третьего месяца использования телематики доля резких маневров сокращается на 20-25%, ночные поездки – на 15-20%. Лучший результат показывает группа «агрессивных» водителей: риск аварии снижается на 30%.

Зарубежный опыт

В странах с развитым рынком страхования каско с телематикой работает уже 8-10 лет, поэтому линейка продуктов шире, чем в России. Например, телематика компании из Австралии дополнительно учитывает количество и продолжительность разговоров водителя по мобильному телефону. Страховщик из Великобритании включил функцию телефона. Поэтому при ДТП оператор напрямую связывается со всеми участниками аварии: проверяет факт столкновения и вызывает экстренные службы. В Испании страховая компания предлагает программу для родителей: по телефону или через личный кабинет они могут узнать местонахождение машины детей и качество управления автомобилем.

«Мы уверены в будущем телематики: страховой рынок предложит больше дополнительных услуг и сервисов, увеличив число потребителей. Ответственные водители перестанут платить за лихачей, а гонщики еще раз вспомнят правила дорожного движения, – считает руководитель департамента автострахования и имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Телематика повышает безопасность на дороге, учит аккуратному вождению и борется с мошенниками». 

«По опыту страховщиков, молодые водители – группа риска. Но при этом не все молодые водители ездят плохо. По замерам каско с телематикой, 40% водителей моложе 30 лет управляют автомобилем аккуратнее, чем водители старше 45 лет, – комментирует генеральный директор Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. – Телематика позволяет оценить уровень риска каждого клиента и сформировать индивидуальное предложение, учитывающее особенности его стиля вождения. Поэтому она будет востребована и в России». 

ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?

Телематическое устройство СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS – это оборудование, которое считывает и анализирует данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты, по сложности – все равно, что вставить флешку в компьютер.

Для того чтобы понять свой стиль вождения, нужно скачать бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет получать отчеты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную информацию. Ключевые параметры для определения качества вождения: пробег, опасные маневры, время поездки, превышение скорости. В зависимости от рейтинга клиент может получить скидку на полис каско с телематикой до 50%.

Инфографика.jpg

Страхование с использованием телематики – это «умное страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive или «плати, как ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение скорости, пробег. Эксперты СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS проанализировали отчеты с телематики и теперь делятся советами.

ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в 3 раза выше, чем днем. По оценке RAXEL TELEMATICS, к безопасному вождению по этому параметру можно отнести использование автомобиля,  когда на ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем.

«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится своим мнением руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. 

СКОРОСТЬ. Превышение скорости и агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч, риск попасть в ДТП возрастает на 50%. 

«Даже в долгой поездке, когда вы устали – не торопитесь, следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят больничного. Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – говорит руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. 

ГОДОВОЙ ПРОБЕГ. Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает руководитель компании RAXEL TELEMATICS Дмитрий Рудаш.

«Страховая телематика – востребованная технология для отрасли и общества. Во-первых, у нас появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке. С учетом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от рейтинга безопасности мы даем скидку до 50% на второй платеж каско, – рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Во-вторых, и, думаю, это важнее, телематика повышает степень защищенности участников дорожного движения. К сожалению, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем во многих странах Европы и Азии. Поэтому дополнительный стимул для автолюбителей необходим. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем: демонстрация графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии до 20%, а число опасных маневров – до 50%».

ПРИМЕР

Наталья ездит в основном за городом, доля поездок по ночам – 7% от суммарного пробега, практически не превышает скорость 110 км в час. Количество резких маневров – не более 3-х на 100 км, что в 2 раза меньше среднего уровня, годовой пробег – 18 000 км. Итоговый балл, определяющий стиль управления автомобилем, соответствует «относительно безопасному вождению». Наталья получает скидку свыше 30%. 

Предыдущая новостьБензин в войсках дарить не будут
Следующая новостьНа оренбургском рынке будут только легальные изделия из кожи и меха